читательский билетРешила поделиться своими воспоминаниями о различных библиотеках, которыми пользовалась или пыталась пользоваться.

Моей первой библиотекой была школьная. Причина – учебники. Помню, что в старших классах среднего звена изредка туда наведывалась ради источников для школьных рефератов. Редко потому, что родители собрали неплохую библиотеку дома .

Как то раз нас собрали и отвели в ближайшую к школе детскую библиотеку. Там нам рассказали о работе библиотеки, какие у них есть детские книги башкирских писателей и предложили записаться. Меня это заинтересовало. Помню, что с удовольствием читала “Дочь посла”, потом “Девочку, с которой детям не разрешали играть” и много чего еще, что уже не помню. С тех пор надобность в школьной библиотеке у меня отпала напрочь (если не считать учебников). Фонд городской детской библиотеки был в разы богаче, так что источники для своих рефератов мне было теперь легче найти при надобности здесь. Тем более, что плотная программа по литературе сделала меня завсегдатаем.

Новый виток моей библиотечной жизни начался в университете. Там мне срочно пришлось выстраивать отношения с чисто научной литературой. Учебники тоже были. Некоторые из них мы собирали частями из нескольких развалившихся. Библиотекарь так и говорила:”Сможешь собрать – возьмешь. А целых больше нет.”

Учеба в университете и в аспирантуре того же университета наглядно показала мне, сколь бедна это библиотека. В отделении у нас на ИнФаке можно было найти художественную литературу на иностранных языках (английский, французский, немецкий), да те самые древние учебники – и только. В центральном отделении было что-то по общему языкознанию, но тоже преимущественно учебного направления. Из научных трудов – только экземпляры под авторством преподавателей университетов города, но тоже не все.

Так судьба столкнула меня с республиканской библиотекой имени Ахмет-Заки Валиди. Тщательно скрывая дрожь в коленках, я отправилась записываться. Брать что-либо домой студентам запрещалось, так что очередь к копировальной комнате на втором этаже часто занимала весь коридор. В читальном зале тоже следовала ждать не менее часа, прежде чем заказанную книгу принесут, очень часто ради того, чтобы просмотрев ее за 5-10 минут я убедилась, что в ней нет ровным счетом ничего для меня полезного.

Практика научила меня такой схеме пользования этой библиотекой:

  1. Занять очередь в копировалку.
  2. Подняться к каталогу и первую же найденную книгу немедленно заказать.
  3. Проверить очередь в копировалку, перезанять, если нужно. Или занять, если пропустила пункт 1.
  4. Спокойно дальше работать с каталогом, заказывая книги по 3-4.
  5. Или работать с книгой, которой посчастливилось оказаться в читальном зале.
  6. Проверять очередь в копировалку каждые 10 минут.

Кроме прочего мне очень часто нужны были зарубежные издания, а их не было. В отчаянии на втором году аспирантуры летом я взяла деньги у родителей и поехала в Москву, чтобы работать в Центральной Российской Библиотеке. Вернулась с многокилограммовым тюком копий и получила нагоняй от научного руководителя за то, что не дождалась его разрешения на эту поездку. Наверное, именно тогда я начала чувствовать, что ошиблась и в выборе руководителя, и в выборе университета. Но это уже другая история.

Интересное:

Место для комментирования:



Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Subscribe without commenting