Еще в прошлом году я заметила, что дочь укорачивает некоторые слова на один слог (сметана – “тана”, например). Слова эти были преимущественно трёхсложными. Поэтому я предположила, что 1 и 2 слога ей произносить легко, а 3 уже сложно, поэтому она один слог отбрасывает.

Предположение оказалось неверным, так как со временем мы заметили, что есть 3хсложные и даже 4хсложные слова, которые она произносит полностью. То есть отдельные звуки могут выпадать или заменяться другими, но количество слогов не сокращается. Например, трёхсложные слова “холодный” (“холоны”) и “красиво” (“касива”).

На днях я собрала достаточно примеров, чтобы сделать более верное обобщение. Моя дочь полностью отбрасывает начальный краткий безударный слог в трёхсложных словах, где ударение падает на второй или третий слог, например:

сметана -> “тана”

бабуля -> “буля”

Любава -> “бава”

упала -> “пала”

помоги -> “маги”

Такое же отбрасывание начального слога происходит и с четырёхсложными словами (ударение на 3 слог), и с некоторыми двусложными. Примеры:

испугалась -> “пугалась”

Игорёша -> “гаёса” (звук “Ш” произносит как среднее между “Ш” и “С”)

Я думаю, это связано с тем, что мы, взрослые, в своей речи произносим эти слоги очень коротко, невнятно, почти глотая. (Попробуйте сами быстро произнести примеры выше и поймёте, о чём я.) Так что ребенок определяет их как неважные, а значит и ненужные. Или просто не может хорошо расслышать в потоке взрослой речи. Тут нужно заметить, что мы обычно не “сюсюкаем” и не говорим медленно по слогам специально для неё. Она каждый день слышит обычную для взрослых речь, в нормальном темпе.

Теперь ждёт своего объяснения “молоко”, превращённое в “мако” :)

Интересное:

Место для комментирования:



Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Subscribe without commenting