Разбирая современное значение слова “образование”, я пришла к такому значению этого термина, как “штамповка по образцу”. Меня много за это осуждали, но сегодня я хочу привести цитату, которая подтверждает мои выводы.

В механизме такого образования, приходящего извне, через тексты программ и учебников, неизбежно исчезает реальный субъект. Нельзя забывать, что в любом техническом устройстве могут действовать лишь объекты, чутко реагирующие на команды как внешние чужие императивы (прямые требования). Даже оператор механической системы перестает быть субъектом, хотя по своей природе должен поступать согласно внутренним, «генетически родным» императивам личных целей, нужд и желаний. По замыслу же Яна Коменского, учитель — это оператор при дидактической машине, построенной в согласии с механическим методом для того, чтобы не стоять на месте в делах обучения, но продвигаться вперед.
Как видно, ни хороший учитель, служащий при такой классно-урочной мельнице, ни ученик — объект ее воздействия — не могут действовать как субъекты. «Своеволие» всякого субъекта обычно так мешает работе механизма, что все подобные помехи приходится пресекать СИЛОЙ. А поскольку поступающее в школу «сырье» состоит из субъектов, которые умнеют под воздействием ее силовых процедур, то самым умным и образованным должен стать тот, кто лучше всех может прикинуться объектом — деталью того или иного социального механизма. Лишь в самом либеральном сообществе семьи еще осталось место для субъекта, даже если он — «дурак» или… искренний ребенок, который не всегда портит дело, говоря то, что думает.

Балабан М. А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков. – М.: Первое сентября, 2001.

Интересное:

1 Комментарий на запись “Балабан М. А. (цитата)”

  1. Английский язык для детей 5-8 лет |  Кабинет английского языка
    17:05 Когда: Сентябрь 11th, 2014

    […] отдельные и довольно удачные опыты были (например Школа-парк М. А. Балабана). Но обрушивать эту школьную систему […]

Место для комментирования:



Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Subscribe without commenting