По следам родительских собраний.

Не только собраний и не только родительских, на самом деле. В голове роится множество взаимосвязанных идей и наблюдений, которые перетекают одни в другие и не хотят кристаллизоваться.  Буду ловить, что попадется :)

В деле обучения детей иностранному языку для меня очень важна связь с их родителями. И чем младше дети, тем теснее и важнее наше взаимодействие. Если есть такая возможность, я стараюсь лично посетить родительское собрание, чтобы пообщаться с родителями, поделиться с ними своими наблюдениями и рекомендациями, предостеречь от возможных “подводных камней” будущих проблем.

Школьникам начальных классов всегда требуется помощь родителей. Такова специфика моего предмета (иностранный язык). Дети хотят, чтобы им не только помогли в чем-то, но и объяснили, как в дальнейшем обходиться без посторонней помощи. Если их этому не научить и не организовать саму возможность самостоятельной учебы, от родителей потребуется потратить массу времени на ежедневную помощь своему ребенку.

Особенно много внимания требует работа над произношением и правильным чтением слов (это уже специфика английского языка). Если запустить эту проблему, она приносит много головной боли в дальнейшем, особенно при сдаче ЕГЭ, не говоря уже об общении с иностранцами. Современные технологии заметно расширяют границы возможного. Теперь уже никто не застрахован от необходимости работать в международной компании и отчитываться перед боссом с другой стороны планеты.

Технические новинки пришли и к детям. Для решения проблемы правильного чтения и произношения и одновременной экономии родительского времени и терпения в нашем богатом стресссами мире я рекомендую пользоваться интерактивными плакатами. Естественно, они стоят денег. И обязвтельно встречаются родители, которые принимают мою заботу о них в штыки: “Мы же как-то учились и без всего этого… Это Вам надо научить наших детей…”

К сожалению, эти родители не знают последних данных педагогической науки, которые ставят учащегося в центр учебного процесса, а учителю отводят роль в одном ряду с книгой и магнитофоном. Увы, личный магнитофон можно включить в любое время и на любой срок (было бы электричество), а учитель – это “магнитофон” общий, и за его внимание приходится бороться. Арифметика проста: в уроке 40 минут, 10 из них “общие” (перекличка, разминка, объяснение домашенго задания), а остальные 30 делятся на 15 человек группы. То есть каждый ученик может получить лишь 2 минуты общения с учителем 2 раза в неделю (или 3 раза в среднем звене).

А теперь вопрос: как скоро ребенок научится играть в футбол, если давать ему играть с мячом лишь по 2 минуты 2 раза в неделю? Ответ, я думаю, очевиден.

Поэтому каждый родитель сам решает, какими средствами снабдить своего ребенка. Если какой-нибудь плакат или рабочая тетрадь стоят слишком дорого, то можно попробовать найти репетитора, который будет дешевле, или ежедневно тратить свое личное время.

Поклонникам  игры “Крысиные бега” напоминаю, что Киосаки назвал время самым дорогим ресурсом. А от себя добавлю, что в детстве время бесценно, потому что оно – единственный ресурс.

Руки поддерживающие
«Руки поддерживающие» на Яндекс.Фотках

Интересное:

2 Комментариев на запись “Дети и родители глазами учителя.”

  1. Светлана Бобровская
    14:26 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Алла,а что такое “Интерактивные плакаты”? Это специально для изучения языка что-то придумали?

  2. Алла
    14:46 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Я сама их еще не видела, тех, которые к учебнику должны прилагаться.
    Но с малышами я обычно использую такой плакат с азбукой, где есть кнопочки для каждой буквы и звука и несколько общих: обучение, экзамен, песенка. Я называю его интерактивным, но не знаю, верно ли это.

Место для комментирования:



Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Subscribe without commenting