Спасибо Светлане, автору блога “Всеобщее обучение”. За живое меня задела ее запись День учителя-2010 и комментарии к ней (особенно от Марины – спасибо!), и я решила изложить свои нехитрые мысли по теме.

Я работаю в переполненной школе, где приходится постоянно бегать из кабинета в кабинет. Поэтому мой опыт говорит, что всяческие модные компьютерные технологии в школе – это блажь. Чем сложнее техника, тем она более непредсказуема и тем больше требует времени на свою подготовку и отладку, а его непосредственно на учебный процесс едва хватает. Я здесь говорю не о времени, затраченном на создание какой-нибудь презентации, это как раз не проблема. Проблемы начинаются тогда, когда надо эту презентацию использовать. Сразу нужен компьютер, проектор или интерактивная доска и прочая дорогостоящая аппаратура.

Школе никогда не угнаться за последней модой. Техника морально устаревает прежде, чем ее успевают завезти в школу. В результате не читаются/не поддерживаются форматы. Например документ в формате docx, созданный в новом Microsoft Office 7, ни за что не прочитать более старыми версиями того же Office.

Компьютером и интерактивной доской или проектором имеет смысл оборудовать один большой кабинет, который будет служить лекторием. Там можно проводить курсы повышеия квалификации, заседания методических объединений, открытые уроки и особые родитеские собрания.

Но для ежедневного использования гораздо удобнее простое и дешевое оборудование. Все новые цифровые технологии выросли из испытанных старых.  Например, слайды и диафильмы превратились в презентации. Плакаты когда-то трансфмировались в пленки для проекторов, потом проекторы стали цифровыми. И так далее…

Отдельно хочу сказать про цифровые учебники. Уже сейчас у многих детей проблемы со зрением. Даже чтение обычных бумажных книг предполагает ношение очков. Насколько же больше давление на глаза со стороны мерцающего монитора цифровой “читалки”? Страшно даже подумать, что будет с глазами наших детей.

Возможно, сейчас я напоминаю тех истеричных обывателей, которые называли паровозы изобретением сатаны и предрекали пыль, дым и копоть, которые приведут к болезням. Смешно звучит, но разве теперь у нас все в порядке с экологией? Разве в городах нет смога? Пусть не только от паровозов, но от всего вместе мы получили и дым, и пыль, и копоть… и болезни.


Добавлено 21 июня 2017 года

Нашла на http://bestbash.org:

Одна из больших проблем электронных гаджетов вообще и электронных книг как замены учебникам в частности состоит в их надёжности.
Бумажный учебник с парты упадёт, что ему будет? В худшем случае – пара страниц порвётся, но их заклеить можно.
А электронная книга? Повезёт – выживет, не повезёт – покупайте новую.
А сколько без поломок прослужит электронная книга?

Окей, вспоминаем, что дети любят беситься, драться рюкзаками и прочее. Электронка это выдержит? Или вы в детстве были пай-детками?

То бишь, покупать надо защищённую технику. Прочную. Которая, соответственно, стоит дороже. Иногда в несколько раз. А сдохнет у неё аккумулятор?

Маразм нашего электронного века в том, что самым надёжным носителем информации до сих пор остаётся бумага.

Вопрос по-прежнему актуален.

Интересное:

34 Комментариев на запись “Ответ учителя судьбе”

  1. Светлана Бобровская
    09:00 Когда: Октябрь 10th, 2010

    Алла, замечательный подход к решению проблемы! Но им никто не воспользуется. В нем нет главного: откуда брать деньги, чтобы набить карманы чиновникам-посредникам воплощения грандиозных реформаторских прожектов? ;) То ли дело объявить о всеобщей модернизации школы и получить на нее кучу денег! Кто там потом разберет, куда что ушло? Вот и идет такая “модернизация”, а школы как были в глубокой дыре, так там и остаются, но власти-то видят образцово-показательные элитные поплавки на этом всеобщем болоте!
    Самое ужасное, что учителя тратят силы и время на освоение того, что уже устаревает, и у них не остается ни возможности, ни желания заниматься главным делом своей жизни. Вместо воспитания детей все заняты белее важным делам, пишут отписки и много-много бумажек с рапортами о внедрении/выполнении/освоении/ускорении…

  2. Алла
    11:05 Когда: Октябрь 10th, 2010

    Да, Светлана, да! Тысячу раз да!

  3. Марина
    03:52 Когда: Октябрь 11th, 2010

    Моя мама тоже всю жизнь проработала в школе, и для меня проблемы учительские, не отвлеченные понятия. Поэтому я всегда с пониманием и большим уважением относилась к учителям. И с большим сочувствием. И я согласна с вами, что инновации приходят в школу больше чем как проблема, чем как облегчение процесса. Все новое требует переучивания самих учителей. Тем более, все, что касается техники, это проблема для тех, кто уже вышел из юного возраста. Помню, какой проблемой стала компьютеризация для бухгалтеров, но, хоть и с трудом, и со скрипом, все этому обучились. Учителям труднее, у них нет на это ни досуга, ни сил. Поэтому, как мне кажется, как и бухгалтеров в свое время натаскивали сисадмины, так и в школе придется вводить такие штатные единицы, и не одну. Но, как мне кажется, это дело далекого будущего, во всяком случае, в глобальном масштабе. но обкатку новых технологий все равно проводить нужно там, где это возможно делать, так облегчиться вхождение новые технологии и других школ, со временем. Я, например, тоже компьютер осваивала уже в зрелом возрасте, жизнь заставила, и не жалею нисколько. Возможности появляются просто безграничные. А зрение у учеников страдать не будет от пользования электронными книгами, электронные учебники устроены так, что от них нет вредоносного излучения. И под зрение даже на обычном компе можно грамотно все настроить так, чтобы зрение не страдало. Но, конечно, всему приходится учиться. И никуда от этого не деться.
    Помню, как мама моя осваивала диафильмы, как потом и я носила на лекции диапроектор, через который показывала студентам отснятые слайды из книг и журналов, как потом стала пользоваться цифровыми технологиями. И нисколечко не сожалею о том, что техника шагнула вперед.
    И, как мне кажется, если школа будет отставать в развитии от всего того, что уже вошло или входит в реальную жизнь, она просто станет не нужна. Дети будут учиться всему за ее пределами. Хочешь или нет, а с этим надо считаться. Уже сейчас я и мои подруги читаем книги в электронном виде (а я уже бабушка!), так что говорить о детях?
    Учительский труд самый тяжелый из всех, какие я знаю, но отставать от детей в освоении техники никак нельзя, и в этом нам могут помочь наши дети и внуки. Чем это плохо? а мы можем их учить тому, как оставаться при этом людьми, а не становиться бездушными машинами.

  4. Алла
    19:09 Когда: Октябрь 13th, 2010

    Марина, Вы несомненно правы, что противостоите логике абсурда. Нельзя доводить идею до крайности. И я, конечно, вовсе не призываю учителей остановиться в саморазвитии или отстраниться от информационных технологий. Наоборот, я сама ими постоянно пользуюсь. Но я попыталась рассказать, как неплохую в сущности идею довели до абсурда. Компьютер, проектор и интернет в каждом кабинете – сейчас абсурд. Просто потому, что все это дорого. Учителю придется не к уроку готовиться и о детях беспокоиться, а кабинет сторожить. И сторожить именно от детей, которым все интересно, юным хакерам :)
    Насчет настройки под зрение. В теории – Вы правы. Но на практике дело обстоит так: настройка не может превратить 60Гц монитор в 90Гц. Нельзя заставить монитор совсем не мигать или не светиться, а значит нельзя исключить повышенную нагрузку на зрение. Ради образования и прочих благ приходится частенько чем-то жертвовать. Но зачем же идти на жертвы, если можно получить тот же результат и без них?

  5. Марина
    19:40 Когда: Октябрь 13th, 2010

    Абсурд, к сожалению, неотъемлемая часть нашей жизни, а все потому, что руководителями становятся, зачастую, люди безграмотные во всех отношениях или беспринципные (что одинаково плохо). Для таких людей неважно ничего, кроме собственного благополучия, а оно заключается в том, чтобы не перечить вышестоящему начальству, брать под козырек, а иногда, вообще не думая о последствиях, пытаться выслужиться при помощи идиотских инициатив.
    А расхлебывать приходится тем, кто стоит ниже по служебной лестнице, и, таковыми, как правило, являются специалисты.
    Мне тоже кажется, что оборудование по последнему слову техники одного кабинета или двух, со специалистом, который все это оборудование обслуживает и поддерживает в бесперебойном рабочем состоянии, гораздо разумнее, чем выбрасывать деньги на ветер, пытаясь показать всему свету, какие мы продвинутые.
    По поводу зрения. Я краем уха слышала о том, что электронные книги созданы по какому-то другому принципу, чем компьютер. Но я в этом плохо смыслю, поэтому не настаиваю ни на чем. Знаю только, что первые компьютеры, да и телевизоры, были более вредны для зрения, чем нынешнее их поколение. И не сомневаюсь, что со временем и эта проблема будет решена, если уже не решилась.

  6. Светлана Бобровская
    21:17 Когда: Октябрь 13th, 2010

    Двигаться надо вперед, с этим никто не спорит. Но когда не ясно даже направление, то скорость движения может только навредить.
    Самое опасное не сама техника. Ни ее цена, ни сложность не сравнимы по важности с содержанием. Вместо чтения и обсуждения, анализа и попытки самостоятельных выводов – получите детки развлечение на уроках, перемежающееся с зубрежкой ответов для экзамена по каким-то непонятным стандартам.
    Вы верно говорите, это мода. Расхлебывать эти новации будет и учителя и ученики, и целые поколения недоучек, плодов этих модернизаций.
    Марина, у меня мама сидела и рисовала на пленке задания для прибора (кажется, его называли эпидиаскоп), и дрожала над сохранностью лампы к нему. Если вдруг перегорит или разобьется – катастрофа. Но она сама выбирала задачки и примеры для каждого класса, перелопачивая кучу литературы. Ее копилка материалов могла бы стать основой для пособия “Дидактические материалы для уроков физики и астрономии”. Это результат опыта и практики. Нынче же издаются в качестве учебников неопробованные странные методики, авторы которых вообще в школе не работали!
    Алла, Вы видели учебники по русскому языку для младших школьников?

  7. Алла
    22:16 Когда: Октябрь 15th, 2010

    Светлана, я сама лично новых учебников по-русскому языку в руки не брала и вблизи не видела. Но кое-что слышала. Не могу сказать, что хорошее.

  8. Марина
    23:07 Когда: Октябрь 15th, 2010

    Мне кажется, что от самого учителя зависит, как и что он будет использовать для своих чад. Светлана, Ваша мама была, как и моя, творческим человеком, любила детей и свой предмет. А сколько было таких, кого и вспомнить противно? Сейчас все так же. Есть настоящие учителя, а есть случайные люди. И учебники в разных местах (имею в виду республики бывшего союза, пишутся по разному, но пока хорошего я ни от кого о них не слышала с тех самых пор, как каждый стал писать свое). Единственное, что меня радует, так это то, что сейчас моя внучка учится в Украине, а моя дочь в восторге и от учебников, и от преподавания, в отличие от того, что было здесь. Она может сравнивать, потому что все эти эксперименты она проходила вместе с ней, своей дочкой. Если азбуку приходилось осваивать не первоклашке, а ее маме (она была издана с таким мелким шрифтом, что ребенок вообще ничего не мог воспринять), о чем тут можно говорить? Элементарные вещи,с которых все начинается.

  9. Алла
    16:39 Когда: Октябрь 16th, 2010

    Комментарий Ranin:
    Презентации в школе большей частью не нужны, поскольку составлены безграмотно и неинформативно. И не учителя делают их, а детишки. Учитель – глуп, поскольку регулярно детишки обращаются с просьбой снять мультик про… (зависит от специальности учителя). Учителей обучают, обучают, обучают компьютерной грамотности, но гонор (простите – профнепригодность) не позволяет научиться рядовым операциям, изрядно облегчающим жизнь…
    – видео опытов (для всех или для каждого)
    – учебные фильмы
    – планы уроков (и прочая текущая макулатура)
    – раздаточный материал
    Все эти применения – разные формы множения раздаточного материала.
    Мониторы настраиваются. За 60Гц надо судить администрацию, что хлам поставила. Все мониторы 8-ми летней давности спокойно выдавали 75Гц на всех видеокартах, что мне попадались.

  10. Светлана Бобровская
    17:57 Когда: Октябрь 16th, 2010

    Марина, Вы первый человек от которого слышу положительный отзыв о новых учебниках. Это украинская школа (преподавание на украинском)?

    Алла, похоже, действительно сейчас в учителя идут тупые выпускники школы, если не в состоянии освоить простых операций. А гонор именно от того и происходит. Умный понимает, что чего-то не знает, а тупой предпочитает в этом не признаваться. :)

  11. Алла
    18:38 Когда: Октябрь 16th, 2010

    А теперь мои ответы :)
    1) “Презентации в школе большей частью не нужны, поскольку составлены безграмотно и неинформативно. И не учителя делают их, а детишки.”
    – Согласна, что в описанном Вами случае презентации действительно не нужны и даже вредны.

    2) “Учителей обучают, обучают, обучают компьютерной грамотности, но гонор (простите – профнепригодность) не позволяет научиться рядовым операциям, изрядно облегчающим жизнь…”
    – Каково же Ваше определение компьютерной грамотности? И где ей так усиленно обучают? На моей памяти компьютерные курсы предлагали разобраться с кнопкой “пуск”, научиться создавать, редактировать и удалять документы в Ворде и Экселе. Всему остальному я училась сама.
    3) “- видео опытов (для всех или для каждого)
    – учебные фильмы
    – планы уроков (и прочая текущая макулатура)
    – раздаточный материал”
    – Первые 2 пункта предполагают не рядовую какую-то грамотность, а владение рядом профессиональных программ.
    4) “Все эти применения – разные формы множения раздаточного материала.”
    – Не согласна. Для размножения раздаточного материала достаточно копировального аппарата.
    5) “Мониторы настраиваются. За 60Гц надо судить администрацию, что хлам поставила. Все мониторы 8-ми летней давности спокойно выдавали 75Гц на всех видеокартах, что мне попадались.”
    – 60Гц монитор послужил примером. Лет пять назад мы с мужем искали домой новый монитор. Объездили весь город, выбирая наименее бракованный. У всех были свои проблемы с передачей изображения.

  12. Алла
    14:11 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Светлана, я не могу говорить за всех, только за себя. Среди своих коллег в школе тупых пока не встречала. И молодежи у нас немало! (Себя и своих ровесников я тоже пока к молодежи причисляю :) )

  13. Алла
    14:18 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Комментарий Ranin:
    Учебные фильмы есть в инете – их можно скачать и: воспроизводить на уроке; раздавать на DVD, копировать на флешку (т.е. электронный раздаточный материал). Как показала практика, фильмы у учителей интереса не вызывают. Принесёшь в клювике – не берут. Хотя и не фыркают )))
    Зачем для планов урока большее, чем эксель и ворд?
    С мониторами понятно – торгаши не в состоянии представить свою технику адекватно ( и ещё есть тонкости технических стандартов, что для данной темы неуместно, да и почти не знаком с оными.)
    Обучают компьютерной грамоте в специализированых центрах. Кстати, из-за обучения в них и возникают презентационные излишества.
    зы: К сожалению, термин “раздаточный материал” воспринимается лингвистами узко (тоже из практики)
    зызы: Жалею, что выходят из употребления обычные доски с мелками.

  14. Светлана Бобровская
    14:19 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Алла, а почему сейчас, несмотря ни на что, и на малую зарплату, и на полное пренебрежение к педагогам люди все-таки остаются в профессии и идут учиться на учителя? Мне кажется, потому, что им самим посчастливилось учиться у хороших учителей.
    Я встречала всяких. :) Самое отвратительное, что наверх, во властно-проверяющие органы быстро выскакивают самые неприспособленные для работы с детьми учителя, а потом пишут инструкции, стандарты, ходят с проверками и пишут учебники.

  15. Алла
    14:22 Когда: Октябрь 17th, 2010

    “Кто умеет – делает, кто не умеет – учит” в нашем случае приобретает собственную форму: “Кто умеет – учит детей, а кто не умеет – учит тех, кто умеет”. :)

  16. Алла
    14:32 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Ranin, теперь я с Вами соглашусь. Видимо, я не совсем верно поняла Ваш предыдущий комментарий.
    Я тоже хотела сказать, что многое есть в интернете (и планы уроков, кстати, тоже). А еще хотела бы подчеркнуть, что непосредственно созданием учебных фильмов и других аудио-визуальных материалов подобной сложности должны заниматься не абы-кто, а сведующие в вопросе люди. Думаю не зря и в среде педагогов есть просто учителя, а есть методисты.
    Мелки и доски еще долго не выйдут из употребления. Думаю, пока мел не кончится :)
    И Вы правы, каждый учитель-предметник понимает термин “раздаточный материал” по-своему, применительно к нуждам своего предмета. Должна еще заметить, что для меня не проблема найти учебные фильмы или другие дополнительные материалы, я даже могу потратить время и деньги на размножение оных, но дети ими не пользуются.

  17. Алла
    14:37 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Свежий пример. По плану мои 10классники должны в конце темы выполнить мини-проект. Есть даже соотвтствующее задание в учебнике. Я решила облегчить им жизнь. Сама пошла на школьное мероприятие подходящей тематики, сделала фотографии. Фотографии скинула на компьютер в кабинете информатики. Разжевала на уроке, что и как делать. В назначенный день все пришли неготовыми. Работы собираю уже 2 недели. Нет еще и половины.

  18. Светлана Бобровская
    16:43 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Алла,а может быть слишком многое за них сделали, лишив возможность проявить инициативу?

  19. Марина
    17:40 Когда: Октябрь 17th, 2010

    Светлана, Катюша моя (внучка) учится на украинском, и здесь, в Кишиневе ей пришлось учиться и русскому, и украинскому, и молдавскому. Так что навыки есть, и разницу они с мамой прочувствовали в полной мере:)

  20. Алла
    11:15 Когда: Октябрь 18th, 2010

    Это возможно, Светлана. Я даже хотела бы, чтобы было именно так. Но боюсь, что дело в другом. Они уже привыкли не считать иностранный язык за школьный предмет. Он для них не более, чем развлечение. Они не хотят тратить на него ни малейшего усилия. Каждый урок начинается со слезливого “Отпустите нас”, потом кто-нибудь говорит: “А поставьте мне пять. Я же пришел!”
    И это не класс коррекции, а нормальный, но лентяйский. Хуже всего то, что такое отношение не только к моему предмету, но и к большинству других. Основной аргумент: “Зачем мне что-то учить и что-то делать? Оно мне в жизни не понадобится.”

  21. Светлана Бобровская
    11:21 Когда: Октябрь 18th, 2010

    Алла,представляете, когда я училась в школе (ой, как это давно было!), единственный предмет, который мне казался лишним для будущей жизни, был английский. Нам и в голову не приходило, что когда-то откроются границы и можно будет поехать, пообщаться с иностранцами, или аж в саму Америку, что появится персональный компьютер и мы окажемся очень зависимы от знания английского. Да, нам не дано предугадать…

  22. Алла
    11:27 Когда: Октябрь 18th, 2010

    Комментарий Ranin (Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 19:28):
    Допускаешь стандартные ошибки
    Ребетёнок суетится, только когда петух жареный клюёт… у 10-х тот петух через год только намечается :)))
    Проекты – дело нужное для больших и талантливых отличников, но у них времени нет для оных. На знания по стандарту проект не влияет. Так – пустая трата времени на ненужный для тестирования материал. Без карательных мер ничего не получится. Для пробы – дай двойную дату. Кто до первой даты сдаст – получит на бал больше (две пятёрки, коли работа заслуживает отлично сразу). Кто, после завершения последней даты сдачи, не принёс – два, без поблажек (можно в свою кондуитку, а не в журнал – пусть чувствует нависание двоек.)
    Второе. Видеосюжет ( аудио текст, например, радионяня ду мелких не должен) превышать 5 минут. Сразу дорабатываем нюансы, которые не вошли в видео – ещё минут пять-шесть.

  23. Алла
    11:49 Когда: Октябрь 18th, 2010

    Ranin, жаль, что к моим стандартным ошибкам не применимы стандартные решения :)
    1) “Ребетёнок суетится, только когда петух жареный клюёт… у 10-х тот петух через год только намечается :) ))”
    – Согласна. Причем пассивность исходит от родителей в первую очередь. Я ходила на родительские собрания, чтобы лично с ними поговорить. Результат – ноль. Не считают они нужным потратить 135р. на аудиодиск для своего чада. Следовательно, дети не могут делать половину домашних заданий. Отмазка у них всегда есть :)
    2) “Проекты – дело нужное для больших и талантливых отличников, но у них времени нет для оных. На знания по стандарту проект не влияет. Так – пустая трата времени на ненужный для тестирования материал.”
    – В целом можно сказать, что верно. Но у нас еще не закончились методические пляски. Так что мини-проекты – это обязательная часть методики. По теории они должны развивать инициативность и самостоятельность и положительно влиять на мотивацию. На деле же, как Вы и сказали.
    3) Без карательных мер ничего не получится. Для пробы – дай двойную дату. Кто до первой даты сдаст – получит на бал больше (две пятёрки, коли работа заслуживает отлично сразу). Кто, после завершения последней даты сдачи, не принёс – два, без поблажек (можно в свою кондуитку, а не в журнал – пусть чувствует нависание двоек.)
    – Карательные меры бесполезны, поскольку запрещены, и дети об этом знают. Нам запрещено ставить двойки в журнал и тем более за четверть. Каждый ученик старшего звена знает по опыту, что, даже совсем ничего не делая, он получит свою тройку.
    4) Второе. Видеосюжет ( аудио текст, например, радионяня ду мелких не должен) превышать 5 минут. Сразу дорабатываем нюансы, которые не вошли в видео – ещё минут пять-шесть.
    – Можно найти и аудиосюжеты, и видео-, но их не на чем проигрывать. У нас переполненная школа. Я бегаю по разным кабинетам и не могу таскать с собой телевизор :) У меня пока даже магнитолы нет. На свои деньги не купишь – дорого, а директор обещал не раньше, чем через месяц вопрос решить.

  24. Алла
    15:07 Когда: Октябрь 18th, 2010

    Комментарий Ranin (Понедельник, 18 Октября 2010 г. 14:12):
    Методическая чехарда – дело постоянное. Бороться бессмысленно. Были бы отчёты. Дальше – как фантазия подсказывает действовать с мурой от бездельных проверяющих.
    Нема денег на магнитолу. Тем хуже для аудиоуроков. Вести уроки обычным образом :)))
    В планах урока есть строчка. За урок ученик должен научиться…. получить навыки…. Когда чёткое представление у учителя, что за навык должен предъявить ребёнок после обучения на уроке, тогда уже и подбирать удобный способ для этого.
    Зы: На родителей не стоит крысится, что не выделяют денег на аудиодиск – 135 рублей. Например, комплект для подготовки к ЕГЭ по математике (рабочий комплект) весит около тысячи. Бесполезный для ЕГЭ учебник по алгебре – 400 руб. В школе ученик проводит время на уроке, потом идёт на сторону к “репетитору”, и там пытается получить навык, непосредственного решения егэшных заданий (далёкий от программы курс математики). Один час весит – 200 рублей по минимуму…. Деньги, увы, не на деревьях растут.

  25. Алла
    15:16 Когда: Октябрь 18th, 2010

    Да я, Ranin, и веду уроки обычным способом.
    На родителей не обижаюсь и не крысюсь. Для меня 135р тоже – деньги. Тем более, что параллель не одна, и для каждой нужно купить такой диск.
    Меня выбивает из колеи общая какая-то неустроенность, неорганизованность. Будто в болоте тонешь. Но это может быть и от болезни.
    На все нужны силы, энергия, а где ее брать?

  26. Александр
    12:48 Когда: Декабрь 5th, 2012

    Удивительный крик души настоящих педагогов. (???) Не следует забывать, милые дамы, что все чиновники от образования и политики находящиеся у власти являются продуктом вашей деятельности. Системы образования, надо признать, не существует как системы. При этом следует помнить, что система образования всегда называлась системой воспитания и образования. Воспитанием обязаны, в первую очередь, заниматься родители. Это тоже ваши ученики, выпускники.Любая прореха в системе приводит к сбою и соответствующему результату. О каком образовательном процессе вы ведете речь, о каких инновациях и модернизации? Моя подруга с 40 стажем преподавания немецкого языка вынуждена преподавать английский, в связи с сокращением или полным отказом от изучения немецкого языка. Она справляется, но какой ценой и с какими результатами. Скоро появятся “специалисты” с диалектами английского языка типа рижский, воронежский, кишеневский или астанинский. Не знаю как у вас, но моя подруга стала регулярно посещать футбол, балет, драматические спектакли, ликовать по случаю приезда чиновников всех рангов. Она озабочена переписью населения, радеет о выборах всех уровней, добивается выдачи свидетельств о рождении своих учеников, заботится о их прописке. На весь этот мнимый и местечковый патриотизм уходит все свободное от уроков время. Какая семья, какая подготовка к урокам, какие инновации. Каждый день отчеты, справки и планы которые никогда не будут реализованы. А еще забота о ветеранах, неимущих и ….. Система еще может сохранилась в глубинке, если там есть подвижники и нет проверяющих, рекомендующих. Где выход? Вы подневольные рабы системы. Но следует, независимо от предмета обучения, внедрить в сознание обучающихся базовые понятия характерные для человека. СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, и т. п. Проэкзаменуйте себя, без копания в словарях и энциклопедиях, что такое совесть, душа. ??? Нет таких сведений в учебниках, следовательно нет и в жизни.

  27. Александр
    13:29 Когда: Декабрь 5th, 2012

    Добавлю относительно экспериментальных учебников, которые пытались внедрить в общеобразовательный процесс некоторое время назад. В С.М.И. появились выдержки из некоторых задач по математике. Решения собирались тестировать по методу Е.Г.Э. Это было просто супер, на мой взгляд. Восхитившись начал знакомиться с периодикой по этому поводу. Полнейший разгром с демонстрацией персонального невежества. Каждая задача имела несколько правильных ответов, зачастую все приводимые. Журналисты довольствовались одним ответом, оставляя иные иным писакам. Идея подобных задач сводилась к определению только одного ответа с указанием в соответствующей графе в экзаменационном листе. Ученик давший иной ответ обязан доказать свою правоту учителю. Таким образом вырабатывается способность к мышлению и умение говорить, оспаривать свое мнение. В противном случае ребенку требуется дополнительные занятия по выработке этих навыков. Для внедрения этой методики требуются учителя с зачатками разума, с пониманием сути задач и результатов. Таковых не нашлось в среде педагогов и тем более в министерствах и ведомствах образовательной системы. Получился пшик. Развалив до основания предыдущую систему, имея кирпичи -учителей, построить новое здание образовательной системы не удалось. Нет “каменщиков” , скоро умрут и “кирпичи”.

  28. Александр
    13:51 Когда: Декабрь 5th, 2012

    И еще, наболело до хронического состояния. Все постсоветские государства декларируют на мировом уровне процент имеющих среднее образование. Существует даже закон о всеобщем среднем образовании. Оно действительно среднее, даже низшее в подавляющем числе.Даже высшее образование в народе называется верхним, поверхностным. Количество, но никак не качество. Для государства необходимы личности а не усредненные бездарности. Пока не будут ставить отметки соответственно знаниям, пока не будут исключать из школы или института, пока не будут оставлять на второй год обучения, выпускники системы будут дипломированными дебилами. Дебилами будут учителя, руководители государства и все государство в целом. Обманываться можно внутри страны, но при общении с внешним миром требуется не диплом, звания и регалии. Требуется разум, чем всегда славился русский народ.

  29. Алла
    17:10 Когда: Декабрь 6th, 2012

    Александру на отправленное 05.12.2012 в 12:48
    Обобщения, обобщения… Александр, Вы обвиняете педагогов в том, что они действуют как часть системы. Потом пишете, что системы нет. Потом переходите к частностям. Потом констатируете рабство. А потом требуете от рабов (!!!) воспитывать совесть, честь и искать душу.
    Я не вижу Вашей идеи, извините.

  30. Алла
    17:11 Когда: Декабрь 6th, 2012

    Александру на отправленное 05.12.2012 в 13:29
    Вот теперь я вас понимаю.

  31. Алла
    17:19 Когда: Декабрь 6th, 2012

    Александру на отправленное 05.12.2012 в 13:51
    Вам будет интересна моя статья “Социальный заказ и качество обучения” в моем учительском блоге. Буду признательна, если Вы и там выскажете это наболевшее. У меня это тоже наболело, а многие родители осознают все только после завершения их чадами образования. Когда видят пшик в результате.

  32. Александр
    12:01 Когда: Декабрь 7th, 2012

    “Если звезды зажигаются, значит это кому то нужно”. Зажглась звездочка под именем Алла. Зажглось желание сделать добро людям. И это здорово. Одно пожелание. Нежелательно, чтобы из искорки в душе образовалось пламя, уничтожающее все вокруг и себя в первую очередь. Я занимаюсь прикладной составляющей знаний. Таким образом влез в русскую словесность и письменность в частности. Получив результаты, решил отдать знания людям. Оказалось, что всех устраивает существующее положение.Удивительно, но даже препарат омоложения, абсолютного здоровья и значительного продления жизни никому не нужен, даже олигархам и господам во власти. Они предпочитают ждать достижений науки, умирая и болея в ожидании чуда. Чудес не бывает, к счастью или сожалению. Студия Ваших догадок в области словесности должна быть стартовой площадкой к фундаментальным исследованиям. Для Вас в первую очередь.Гадать можно всю жизнь, можно эту жизнь посветить знаниям, их совершенствованию. Видимо мне придется оставить экскурсы в подобные изыскания, катастрофически не хватает времени. Если Вас интересует прикладное значение русской словесности, обращайтесь лично по эл. почте.

  33. Алла
    13:33 Когда: Декабрь 7th, 2012

    Спасибо за приглашение. Возможно воспользуюсь.

  34. Алла
    10:57 Когда: Сентябрь 2nd, 2013

    Недавно я подробно разобрала, какое, на мой взгляд, необходимо техническое оснащение идеальному кабинету английского языка.

Место для комментирования:



Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Subscribe without commenting